«Евангелие от Сатаны» Патрик Грэхам. «Мастер и Маргарита» - евангелие от сатаны Читать онлайн грэхэм патрик евангелие от сатаны

Патрик Грэхам

Евангелие от Сатаны

Посвящается Сабине Се Таппи

Ваш отец - диавол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он - лжец и отец лжи.

Евангелие от Иоанна, 8: 44

На седьмой день Бог отдал людей зверям земным, чтобы звери их пожрали. Потом он заточил Сатану в глубине и отвернулся от своего творения. И Сатана остался один и начал мучить людей.

Евангелие от Сатаны, шестое пророчество Книги Пору и Сглазив

Все великие истины вначале бывают богохульствами.

Джордж Бернард Шоу. Аннаянска

Побежденный Бог станет Сатаной. Победивший Сатана станет Богом.

Анатоль Франс. Восстание Ангелов

Часть первая


Огонь большой восковой свечи слабел: в тесном замкнутом пространстве, где она догорала, оставалось все меньше воздуха. Скоро свеча потухнет. От нее уже исходит тошнотворный запах жира и горячего фитиля.

Старая замурованная монахиня только что истратила последние силы на то, чтобы нацарапать плотницким гвоздем на одной из боковых стен свое послание. Теперь она перечитывала его в последний раз, слегка касаясь кончиками пальцев тех мест, которые уставшие глаза уже не могли различить. Убедившись, что линии надписи достаточно глубоки, она дрожащей рукой проверила, прочна ли та стена, которая закрывала ей путь отсюда, - кирпичная кладка, которая отгораживает ее от всего мира и медленно душит.

Ее могила такая узкая и низкая, что старая женщина не может ни сесть на корточки, ни выпрямиться во весь рост. Уже много часов она гнет спину в этом закутке. Это пытка теснотой. Она вспоминает то. что читала во многих рукописях о страданиях тех, кого суды Святейшей инквизиции, выбив признание, приговорили к заключению в таких каменных мешках. Так мучились повивальные бабки, тайно делавшие женщинам аборты, и ведьмы, и те погибшие души, которых пытка клещами и горящими головнями заставила назвать тысячу имен Дьявола.

Особенно хорошо ей вспомнился записанный на пергаменте рассказ о том, как в предыдущем веке войска папы Иннокентия IV захватили монастырь Сервио. В тот день девятьсот папских рыцарей окружили стены монастыря, монахи которого, как было сказано в рукописи, были одержимы силами Зла и служили черные мессы, во время которых распарывали животы беременным женщинам и съедали младенцев, зревших в их чревах. Пока авангард этой армии ломал тараном решетку монастырских ворот, позади войска ждали в повозках и каретах трое судей инквизиции, их нотариусы и приведенные к присяге палачи со своими смертоносными орудиями. Проломив ворота, победители обнаружили, что монахи ждут их в часовне, стоя на коленях. Осмотрев эту молчащую зловонную толпу, папские наемники зарезали самых слабых, глухих, немых, калек и слабоумных, а остальных увели в подвалы крепости и пытали целую неделю, днями и ночами. Это была неделя воплей и слез. И неделя гнилой стоячей воды, которую испуганные слуги непрерывно выплескивали на каменные плитки пола, ведро за ведром, смывая с него лужи крови. Наконец, когда над этим постыдным разгулом ярости зашла луна, тех, кто выдержал пытки четвертованием и сажанием на кол, тех, кто кричал, но не умер, когда палачи пронзали им пупок и вытаскивали наружу кишки, тех, кто все еще жил, когда их плоть трещала и хрустела под железом инквизиторов, замуровали, уже полумертвых, в подвалах монастыря.

Теперь настала ее очередь. Только она не мучилась под пытками. Старая монахиня - мать Изольда де Трент, настоятельница монастыря августинок в Больцано, замуровала себя собственными руками, чтобы спастись от демона-убийцы, который проник в ее монастырь. Она сама заложила кирпичами пролом в стене - выход из своего убежища, сама скрепила их раствором. С собой она взяла несколько свечей, свои скромные пожитки и, в куске навощенного холста, ужасную тайну, которую уносила с собой в могилу. Уносила не для того, чтобы тайна погибла, а чтобы не попала в руки Зверя, который преследовал настоятельницу в этом святом месте. Этот Зверь, не имеющий лица, убивал людей ночь за ночью. Он растерзал тринадцать монахинь ее ордена. Это был монах… или какое-то существо, не имеющее названия, которое надело на себя святую рясу. Тринадцать ночей - тринадцать ритуальных убийств. Тринадцать распятых монахинь. С того утра, когда Зверь на рассвете овладел больцанским монастырем, этот убийца питался плотью и душами служительниц Господа.

Мать Изольда уже засыпала, но вдруг услышала шаги на лестнице, которая вела в подвалы. Она затаила дыхание и прислушалась. Где-то далеко в темноте прозвучал голос - детский голосок, полный слез, звал ее с верхнего конца лестницы. Старая монахиня задрожала так, что у нее застучали зубы, но не от холода: в ее укрытии было тепло и сыро. Это был голос сестры Брагансы, самой молодой послушницы монастыря. Браганса умоляла мать Изольду сказать, куда та спряталась, молила, чтобы Изольда позволила ей укрыться там же от убийцы, который за ней гонится. И повторяла прерывавшимся от слез голосом, что не хочет умирать. Но сестру Брагансу она похоронила сегодня утром собственными руками. Зарыла в мягкой земле кладбища маленький холщовый мешок со всем, что осталось от трупа Брагансы, убитой Зверем.

Слезы ужаса и горя потекли по щекам старой монахини. Она зажала руками уши, чтобы больше не слышать плач Брагансы. закрыла глаза и стала молить Бога, чтобы Он призвал ее к себе.

Все началось за несколько недель до того, когда возникли слухи, что в Венеции наводнение и тысячи крыс выбежали на набережные каналов этого водного города. Говорили, что эти грызуны сошли с ума от какой-то неизвестной болезни и нападают на людей и собак. Эта когтистая и клыкастая армия заполнила лагуны от острова Джудекка до острова Сан-Микеле и продвигалась в глубь переулков.

Когда в бедняцких кварталах были замечены первые случаи чумы, старый дож Венеции приказал перегородить мосты и пробить дно у судов, которые использовались для плавания на материк. Затем он поставил охрану у городских ворот и срочно отправил рыцарей предупредить правителей соседних земель о том, что лагуны стали опасными. Увы, через тринадцать дней после наводнения в небо Венеции поднялось пламя первых костров, и гондолы, нагруженные трупами, поплыли по каналам собирать мертвых детей, которых плачущие матери бросали вниз из окон.

В конце этой жуткой недели знатные люди Венеции послали своих солдат против стражников дожа, которые по-прежнему охраняли мосты. В ту же ночь злой ветер, прилетевший с моря, помешал собакам учуять людей, убегавших из города через поля. Правители Местре [Местре - в те времена город, через который осуществлялась связь Венеции с материком, теперь - один из северных районов Венеции. (Здесь и далее примеч. пер.) ] и Падуи срочно послали сотни лучников и арбалетчиков остановить поток умирающих, который растекался по материку. Но ни ливень стрел, ни треск ружейных выстрелов (у некоторых стрелков были аркебузы) не помешал мору распространяться по области Венето со скоростью лесного пожара.

Тогда люди стали сжигать деревни и бросать в огонь пожара умирающих. Пытаясь остановить эпидемию, объявляли карантин для целых городов. Горстями рассыпали на полях крупную соль и заваливали колодцы строительным мусором. Окропляли амбары и гумна святой водой и прибили гвоздями к дверям домов тысячи живых сов. Сожгли даже нескольких ведьм, людей с заячьей губой и детей-уродов - и нескольких горбунов тоже. Увы, черная зараза продолжала передаваться животным, и вскоре своры собак и огромные стаи воронов стали нападать на тянувшиеся по дорогам колонны беглецов.

Потом болезнь передалась птицам полуострова. Конечно, венецианские голуби, покинувшие город-призрак, заразили диких голубей, дроздов, козодоев и воробьев. Затвердевшие птичьи трупы, падая, отскакивали от земли и от крыш домов, словно камни. Потом тысячи лис, хорьков, лесных мышей и землероек выбежали из лесов и присоединились к полчищам крыс, штурмовавшим города. Всего за месяц на севере Италии наступила мертвая тишина. Никаких новостей, кроме болезни, не было. А болезнь распространялась быстрее, чем слухи о ней, и потому эти слухи тоже постепенно затихли. Вскоре не осталось ни шепота, ни отголоска чьих-то слов, ни почтового голубя, ни одного всадника, чтобы предупредить людей о приближении беды. Наступила зловещая зима, которая уже в начале стала самой холодной за целый век. Но из-за всеобщего молчания нигде не зажгли огонь во рвах, чтобы прогнать армию крыс, которая шла на север. Нигде не собрали на окраине города отряды крестьян с факелами и косами. И никто не приказал вовремя набрать сильных работников, чтобы они перенесли мешки с семенным зерном в хорошо укрепленные амбары замков.

Продвигаясь со скоростью ветра и не встречая сопротивления на своем пути, чума перешла через Альпы и присоединилась к другим бедам, от которых страдал Прованс. В Тулузе и Каркасоне разъяренные толпы убивали тех, у кого был насморк или простуда. В Арле больных хоронили в больших рвах. В Марселе, в приютах для умирающих, их сжигали заживо с помощью масла и смолы. В Грассе и Гардане поджигали поля лаванды, чтобы небеса перестали гневаться на людей.

Евангелие от Сатаны Патрик Грэхам

(Пока оценок нет)

Название: Евангелие от Сатаны
Автор: Патрик Грэхам
Год: 2007
Жанр: Современные детективы, Полицейские детективы, Зарубежные детективы

О книге «Евангелие от Сатаны» Патрик Грэхам

Специальный агент ФБР Мария Паркес, специалист по составлению психологических портретов, неутомимо идет по следу серийных убийц. Мария обладает даром медиума, каждую ночь она видит во сне убийства, точно передачи в прямом эфире, не имея возможности предотвратить ужасное действо. Благодаря своему дару она уже выследила несколько душегубов. На этот раз пропала помощница шерифа Рейчел, которая занималась расследованием исчезновения четырех молодых официанток. Следы Рейчел приводят Марию в лес, к развалинам старой церкви. То, что она увидела там, в подземелье, заставило ее похолодеть…

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Евангелие от Сатаны» Патрик Грэхам в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Книга оставила смешанные впечатления, но тем не менее не жалею, что прочитала.
Да, я ясно вижу, что книга не лишена недостатков, в повествовании есть и явные языковые шероховатости, и логика со смыслом периодически хромают, и (особенно во второй половине книги) есть такое ощущение, что автор "перемудрил", но автору я это прощаю из-за того, что это его дебютный роман (жаль, что пока только единственный из переведенных на русский язык). Единственное, из-за чего меня корежило почти всю книгу - автор полкниги пишет используя прием повествования в настоящем времени "она садится в кресло, закрывает глаза, он подходит сзади итд ". Это мой личный бзик - "терпеть ненавижу" такую манеру повествования, и здесь этот прием был ну очень не в тему. Я попробовала кусками проговорить текст в "простом прошедшем"- сразу все звучит гораздо лучше, так что я старалась представлять что все вот так и написано.
А у вас от самого названия книги "Евангелие от Сатаны" мурашки по коже не бегут? У меня так да, и я вам говорю, что во время чтения я неоднократно ежилась и поплотнее закутывалась в плед, а я читатель в триллерах ой какой толстокожий!
А началась описываемая история много-много лет, а точнее веков назад... Иисус Христос был как принято распят на кресте, но во время своей казни он потерял своего Бога. В прямом смысле - израненный и умирающий человек открыл глаза, увидел вокруг себя толпу беснующейся рвани и понял, что вот за эти-то ничтожества он и должен принять мученическую смерть! И он проклял людей, проклял бога и стал служителем Сатаны. Над крестом Христа Понтий Пилат приказал прибить табличку с надписью INRI, это сокращение с латинского "Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum" , что значит: Иисус из Назарета, Царь Иудейский . Итак, Христос умер проклиная Бога и попал в ад. А надпись INRI получила второе толкование, адепты темных сил захоронили тело Христа в тайной пещере, а INRI стало означать Ianus Nazarenus Rex Infernorum , что можно перевести как «Янус из Назарета, Царь Ада».
Вот тайный манускрипт описывающий эти события и стал таким себе Евангелием от сатаны, и стал величайшей тайной церкви и величайшей "проклятой" книгой погубившей жизни сотен людей, которые прикасались к этой тайне. Веками манускрипт то считался утраченным, то находился, а его копии (как и останки казненного Иисуса-Януса) хранились в монастырях специального ордена затворниц, которые никого к себе не пускали и жили максимально уединенно.
Но периодически книга всплывала на поверхность истории, и как только это происходило - мир потрясали страшные катаклизмы.
Но теперь вернемся в наше время. Мария Спаркс - профайлер ФБР, занимается выслеживанием маньяков. Ее особенность состоит в ее особенном даре - после страшной автокатострофы она получила дар медиума, она способна видеть преступления, видеть жертв и убийц. И вот однажды она нападает на след серийного маньяка, выходит на его логово и в пещере видит страшную картину - 4-х ранее пропавших молодых женщин, распятых на кресте, и 5-ю умирающую сотрудницу полиции. В ходе захвата преступника вроде как удается убить, но во время вскрытия убийцы назвавшегося Калебом Спаркс понимает, что странного в этом деле очень много. И чем глубже она углубляется в свое расследование и свои видения, то тем больше понимает, что Калеб - это нечто вечное, мистическое, и что он убивал веками.
В расследовании Мария Спаркс встречается со священником Альфонсо Карцо, который тоже себе не вполне обычный служитель Господа. Он сотрудник тайного отдела Ватикана под названием Конгрегация Чудес, и он занимается экцорзизмом, то есть изгнанием злых духов из одержимых. И Карцо не на шутку озабочен тем, что случаев одержимости становится все больше, и многие из них ну очень сложно объяснить.
Параллельно с их расследованием тучи сгущаются и над Ватиканом. Адепты "темного Иисуса" пережили тысячелетия и теперь они являются членами тайного общества под названием Воры Душ, и мало того, несколько человек занимают высшие посты в Ватикане. Ватикан хранит много тайн, в том числе и бумаги и манускрипты которые никогда не увидят свет, но одной из самых страшных тайн Ватикана является то, что далеко не все Папы умерли своей смертью. И вот теперь Воры Душ готовят свое решительное наступление - нынешний Папа должен умереть, его место должен занять "свой" человек. А Евангелие от Сатаны должно быть найдено, и вся мировая общественность должна узнать, что Святая Церковь им лгала в течении двух тысячелетий.
Вот такой вот замес придумал Патрик Грэхам, и это только начало. Я вижу, что книгу многие сравнивают с Дэном Брауном (очень мной нелюбимым). Ну что могу сказать, как по мне, так несмотря на некоторое сходство (в основном в том, что сюжет это такая себе криптоистория), но эта книга лучше. И если Брауна я могу мучать много дней, то тут книга постоянно просто запрыгивала в руки.
Еще раз повторю, книга вовсе не идеальна, там есть очевидные сюжетные провалы и нелепости. Вот в упор не поняла, почему эта Мария Спаркс, которая вроде бы является сотрудником ФБР, действует как некий сферический конь в вакууме. ФБР там появляется в сюжете ровно полтора раза, все остальное время она действует или сама, или со своим напарником-священником. Ну и там по мелочам попридираться можно, но не хочется, потому что написано все таки лихо, интересно и увлекательно. Кстати, вот я человек ну абсолютно нерелигиозный, но люблю триллеры с религиозной подоплекой, криптоисторией и подобными заморочками, так что вот еще и поэтому с этой книгой у меня сложилось.
Кому могу порекомендовать - любителям кровожадных французов. Шутка. Ну а если серьезно, то если вам понравились, скажем, "Код бытия" Кейза или "Присягнувшие тьме" еще одного кровожадного француза Гранже, то и эту книгу стОит прочитать.

Иллюстратор Elena Naumova

© Ведьма Каллитар, 2018

© Elena Naumova, иллюстрации, 2018

ISBN 978-5-4493-0243-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Евангелие от Дьявола

Предисловие

Черная магия – древнейшая наука и искусство менять реальность в соответствии со своей волей при помощи темных сил. Бессмысленно разводить демагогию о том, что у магии нет цвета и магия едина, так как данное утверждение не совсем соответствует человеческому восприятию магии. На уровне человеческого сознания между данными понятиями есть принципиальные различия. Если белая магия направлена на изменение себя, смирение и подстраивание под окружающую действительность, то черная магия направлена на изменение данной реальности в соответствии со своим желанием и намерением. Если в белой магии человек служит Богу, то в черной человек сам стремится стать богом. Черная магия – это путь здорового эгоизма и следование своей истинной природе. Белая магия отрицает инстинкты, черная магия же их превозносит. Но голый инстинкт присущ только животным, а инстинкт, подкрепленный человеческим интеллектом, является самой мощной силой, способной изменить мир.

Понятие «черная магия» обросло множеством мифов и предрассудков из-за своего «черного окраса». Большинство религий запрещают человеку вмешиваться в естественный ход событий, что по своей сути и является актом черной магии. Черная магия – это путь борьбы против сложившегося порядка, бунт против создателя. Но если разобраться, вся жизнь человечества сопровождается борьбой за выживание и более комфортную жизнь – со стихией, друг с другом, с другими видами животных, с самими законами природы. Весь мир построен на борьбе и взаимодействии противоположностей, это основа эволюции. Если бы человек не шел наперекор так называемой судьбе, он бы прекратил свое существование как вид, либо, в лучшем случае, мы бы до сих пор жили в каменном веке, как первобытные люди. Развитие и прогресс возможны только при условиях борьбы, если плыть по течению, то рано или поздно оно унесет вас в небытие.

Ход против колеса, мятеж и бунт – все эти качества вместил в себя образ Сатаны, кто есть центральная фигура в черной магии. Архетип противника и бунтаря существует практически во всех религиях под разными именами, его связывают с порождением первобытной Тьмы и Хаоса. Но стоит заметить, что любое творение происходит из Тьмы, Хаос – это бесконечность, в которой есть все и ничего одновременно. Благодаря потокам Хаоса движется колесо мироздания, ведь Хаос постоянно вносит новые элементы в существующую систему, благодаря чему возможны эволюция и развитие. Поэтому черные маги работают с темной стороной силы, которая вмещает в себя все пространство вариантов реальности. Черная магия есть наука о том, как материализовать из бесконечного пространства хаоса именно тот вариант реальности, который необходим магу. Когда мы бросаем вызов окружающей действительности, пытаясь изменить ее, мы уподобляемся Сатане, который бросил вызов Богу.

Нет ничего плохого в том, что человек жаждет богатства, славы, власти, любви – это естественные проявления инстинктов, которые большинство современных религий призывают подавить в себе, чтобы сделать человека слабым, ведь слабая и безвольная жертва – легкая энергетическая пища для них. Гораздо проще подавить в себе естественные стремления, чем работать для их осуществления. Черная магия дает нам возможность осуществить свои цели, сделать свою жизнь лучше и комфортней, вместо того чтобы страдать в надежде на иллюзорный загробный мир. Черная магия дает возможность быть счастливым здесь и сейчас, в нашем физическом мире, над которым властвует Сатана. В Библии Сатану называют Князем мира сего. По мнению авторитетных каббалистов, наш материальный мир – Малькут – уже давно входит в царство Сатаны как один из его миров. Поэтому любое изменение в материальной мире происходит под предводительством Сатаны.

Черные маги работают с темными силами – богами, демонами, падшими ангелами, бесами и чертями. В какой-то степени этих сущностей действительно можно назвать падшими, ведь демоны – древние боги, которых почитали на протяжении тысячелетий, но их престол перешел другим, новым богам. Множество современных религий демонизировали и оклеветали образ старых, истинных богов, дабы склонить большинство людей на свою сторону. Старые боги ушли на другой план бытия, но их влияние на материальный мир все так же существенно, ведь они есть суть самой природы и ее проявления. Обращаясь к древним богам, мы можем добиться результатов как в материальном плане, так и в духовном, со временем уподобляясь им самим, преобразовывая свою личность.

Черная магия – это путь становления богом и создания своего мира, своих правил и условий, а не принятие чужих. Кем быть – склонить голову, принимая насаженное религией чувство вины и неполноценности, или быть достойным и равным богам и самому вершить свою судьбу – личное дело каждого. Второй вариант гораздо сложнее и предусматривает большую работу над собой и ответственность, в то время как первый вариант не требует множества усилий человека, ведь его Бог дал ему право на слабость.

Евангелие от Сатаны

Сатана и его лики

Сатана (от ивр. śāṭān – «противник») – первая сила творения, вышедшая из Хаоса задолго до сотворения миров. Сатана – древнейший из богов, первое порождение Тьмы – матери всего сущего.

Библия представляет нам Сатану как врага Бога, Змия, искусившего первых людей, Князя Тьмы и Духа Зла. Но ключ к пониманию образа Сатаны кроется гораздо глубже. Сатана является не только противником Бога, но и Вселенской уравновешивающей силой бытия. Это сила разделения и противостояния, необходимая для существования материальной Вселенной.

Сатана – Дух борьбы и движения, что есть суть самой жизни. Эта сила, искра Хаоса, присутствует во всей Вселенной и внутри каждого из нас, ведь закон магии Гермеса Трисмегиста гласит: «Как вверху, так и внизу».

Согласно учению гностиков, человек состоит из трех элементов – тело, душа, Дух. Если тело и душа были созданы творцом материальной земли, то Дух является субстанцией Хаоса. Это божественная искра, благодаря которой, человек стал тем, кем он является. Без нее человек просто животное. Столь быстрой эволюции человек обязан именно этой Силе, что не просто оживляет, а и одухотворяет пустую материю.

Древние греки знали, что помимо всех известных богов, существует еще и другой Бог, неопознанный, неведомый и непостижимый, более высший и совершенный, обитающий в чертогах Хаоса. Они называли этого безымянного Бога Вселенной Агностос Теос. Мы же его называем Сатана, но стоит уточнить, что Сатан – это совсем не имя, а только титул божества, что переводится, как «противник». Сатан – это поток, который проявляется через известных нам богов Тьмы и Хаоса. Истинное же имя Бога известно только единицам избранных. Он по своей сути является противником, так, как не принадлежит материальной плоскости и является воплощением Хаоса. Гностики считали, что этот непознаваемый бог является истинным Богом Вселенной, который иногда проникает в нашу материальную Вселенную через своих посланников. Благодаря потокам Хаоса, наш мир динамичен, а не статичен. Хаос дает необходимую новизну, что необходимо для эволюции и продолжения жизни. Хаос запускает колесо жизни.

Культ противника присутствует практически во всех религиях и мистических традициях. Сатана являлся нам под разными ликами и именами на протяжении всех времен. Мы же используем древнесемитское имя «Сатан» для удобства понимания в рамках иудео-христианской традиции. Его олицетворениями были египетский Сет или змея Сата, зороастрийский Ариман, греческий Тифон, индуистский Шива, светоносный Люцифер и много других богов – противников порядка.

В образе Сатаны и других его ипостасей, часто прослеживаются символы Змеи, Тьмы, Хаоса и Пламени. Змей – один из древнейших символов мудрости и жизненной силы, представлен почти во всех мифологиях мира. Сама структура ДНК человека – основы жизни, схожа со змеей. Змей – это сила жизни и исцеления. Цель сатаниста – пробуждение змеиной силы внутри себя. Неспроста жрецы Египта и Вавилона именовали себя Сынами Змия. В египетской иконографии часто встречаются изображения бога-творца в виде огромного змея. Змея, кусающая себя за хвост, означает цикличность и непрерывность жизни, обвивающая мировое яйцо – бесконечный потенциал и единство противоположностей. Змей – тот, кто существовал до сотворения миров и тот, кто останется после их разрушения. Змей символизирует мужскую оплодотворяющую силу, поэтому он был вечным спутником женщин. Также представляет собой хтонические силы, поскольку пребывает под землей. Змея враждебна свету и символизирует силы тьмы, что отражаются в человеке, как инстинктивное темное начало.

Князь Тьмы – один из титулов Сатаны. Это мощнейшая и древнейшая сила творения и разрушения. Связь с разрушительными Силами Хаоса и Тьмы подчеркивает его древнюю антикосмическую природу. Но стоит заметить, что Тьма не тождественна злу. Все, что было, вышло из Тьмы, и все, что есть, в нее возвращается. Тьма – это бесконечный потенциал Вселенной.

Часто прослеживается связь Сатаны с огнем и жаром. Далеко не случайно Ад и Сатану изображают в пламени, а дракон, несколько иная ипостась Змея, дышит огнем. Связь Сатаны с пламенем объясняется тем, что именно огонь был одной из первых стихий, из которой произошли все остальные. Прежде, чем сформировалась материальная Вселенная, длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался, подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и творящего материю.