Свершилось: "UBER" и "Яндекс. Такси" объединили бизнесы в России

Информация на этой странице обновляется по мере появления новостей от Яндекс.Такси и Uber. Последнее обновление 09 июня 2018 г.

Яндекс.Такси и Uber окончательно объединили свои заказы 13 июня 2018 года, за один день до начала чемпионата мира по футболу. С этого момента приложение для водителей Uber в России недоступно. Также не приходят деньги партнерам от Uber. Все взаимодействие с водителями происходит через приложение Яндекс.Таксометр, с партнерами — через личный кабинет Яндекс.Такси.

Формально Яндекс.Такси и Uber объявили об объединении своего бизнеса в России. Однако не стоит обольщаться, речь идет именно об уходе Uber из России. При этом Uber сохраняет существенную долю в совместной компании и продолжит инвестировать в нее. Если мне не изменяет память, это всего лишь второй большой исход Uber из страны не под давлением властей и законов, а из экономических соображений. Таким образом, конечно, Россия вошла в историю.

Что делать и стоит ли боятся объедения Яндекс.Такси и Uber?

Однозначно, нет, и переживать пока что не стоит. Во-первых, изменения еще не вступили в силу, и скорее всего, по существу ничего не изменится в работе Uber до конца 2017-го. Во-вторых, когда эти изменения произойдут, водители и партнеры продолжат свою работу, но уже на платформе Яндекс.Такси. В связи с объединением компаний заказов меньше не станет, надеемся, что работы станет больше.

Яндекс.Такси купил Uber — видео

Хронология событий: как мы потеряли Uber в России

  1. Назначение руководства Uber в России - немаловажный фактор. С самого начала поведение боссов Uber в России отличалось от наглого поведения Uber как настоящего захватчика и борца в других странах, например, в Америке. Российский офис Uber скорее был склонен к компромиссам и избегал прямой конфронтации по спорным вопросам, всегда пытался договориться с властями. Осуждать их за это глупо, работа в России - заведомо не фунт сахара, условия ведения бизнеса больше напоминают китайский режим, чем цивилизованную экономику, поэтому закономерен и такой же исход, как в Китае.
  2. Первое заметное поражение - регистрация Uber в качестве налогового агента в России и сама по себе уплата НДС. Это в значительной мере подкосило прибыльность Uber в России. С этого момента Uber не открыл ни одного нового города, а фактически полностью свернул свою программу регионального развития.
  3. Введение удаленной активации по всей России - логичный шаг как с точки зрения снижения операционных затрат, так и фактически первый шаг на пути к интеграции с Яндекс.Такси. Это позволило оптимизировать расходы на ведение бизнеса Uber в конкретных городах, а также избавило Uber от дальнейших инвестиций в региональную сеть.
  4. Уход президента Uber Трэвиса Каланика со своего поста в результате скандалов, связанных с дискриминацией женщин как сотрудников компании. Никто не может сказать наверняка, но Каланик известен как настоящий боец, сильно сомневаюсь, что он бы так быстро сдал Россию без боя.
  5. После ухода президента руководство Uber получило возможность реализовать свои давние планы по оптимизации международного бизнеса . Скорее всего, вся это борьба за территории, которые находятся в тысячах километров от них самих, никому уже не была нужна. С другой стороны, инвесторы оказывают постоянное давление на Uber в стремлении побыстрее снизить убыточность. Таким образом, избавление от непрофильной России, перспективы выхода которой на самоокупаемость призрачны, выглядит логичным шагом и позволяет Uber сфокусировать свои усилия на более привлекательных рынках. Вместе с тем, инвестиции в Китае и России делают Uber крупнейшим игроком и на этих развивающихся рынках, в том числе.

Популярные вопросы водителей про объединение Яндекс.Такси и Uber

  • Что изменится после объединения Яндекс.Такси и Uber? Не многое. Водители и партнеры Uber полностью перейдут на платформу Яндекс.Такси, это, в частности, означает, что водители будут принимать заказы через Таксометр, партнеры будут работать в личном кабинете Яндекс.Такси, деньги на счета партнеров будут приходить от Яндекс.Такси. Всем партнерам надо будет заключить соглашения с Яндекс.Такси. В остальном ничего принципиально не меняется.
  • Какие требования к машинам будут после объединения Яндекс.Такси и Uber? Будут требования Яндекс.Такси, как и все остальное тоже будет от Яндекс.Такси. Требования Яндекс.Такси в некоторых случаях более жесткие, чем в Uber, однако Яндекс.Такси нужно как можно больше водителей, поэтому требования будут постепенно расширяться.
  • В каких городах будет еще работать Uber? Ни в каких, после объединения с Яндекс.Такси никакого регионального развития у Uber не будет. Uber уходит из России и новые офисы открывать в новых городах не будет.
  • Когда включат Яндекс.Навигатор в Uber? Ждем-с. В принципе Яндекс захочет получить от Uber денег за использование Яндекс.Навигатора, а Uber платить их не собирается. Так что может, и не успеют уже подключить Яндекс.Навигатор обратно. Зато хорошая новость: Таксометр прекрасно интегрирован с Яндекс.Навигатором, а работать водителям теперь придется именно в нем.

МОСКВА, 13 июля. /Корр. ТАСС Анна Дементьева, Анна Топорова, Екатерина Казаченко/. Международная технологическая компания Uber и российский IT-гигант "Яндекс", владеющий сервисом "Яндекс.Такси", объявили о крупнейшей сделке на рынке онлайн-агрегации - создании совместной компании. Опрошенные ТАСС эксперты рассказали, как слияние отразится на российском рынке такси.

Для Uber, представленного в 76 странах мира, это первое подобное объединение с локальным игроком, рассказала ТАСС директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина. При этом она подчеркнула, что эту сделку не стоит сравнивать с приобретением компанией Didi в Китае бизнеса Uber. Там доля Uber составила лишь 17,5% без права управления бизнесом.

"Это впервые, когда мы объединяем бизнес в какой-то стране, и продолжаем совместно управлять этим бизнесом, наращивать его. Это такой первый пример", - сказала Гущина о слиянии с "Яндексом".

Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и "Яндекса". Ожидается, что она будет закрыта в IV квартале 2017 г. Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, "Яндекс" - $100 млн. Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. Предполагается, что на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Кроме того, "Яндекс" не исключает первичное размещение акций (IPO) новой компании.

"Действительно ситуация вокруг объединения двух крупнейших агрегаторов такси, действующих в России, выглядит как "вдруг", но если присмотреться к ней, оценить выгоды, которые приобретают оба бренда по итогам объединения, то возникает вопрос "почему эти ребята не сделали это уже вчера?!", - прокомментировал сделку директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Создаст ли сделка "нового монстра"

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявил , что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.

"Не следует бояться появления нового "монстра", он не поглотит все направление, наоборот, даст импульс к его развитию и окончательной, бесповоротной цифровизации этого направления", - не согласился с ним Плуготаренко.

В такси "Максим", одном из крупнейших региональных игроков в России, уверены, что монополии на рынке такси нет, конкуренция будет продолжаться, просто с меньшим количеством крупных брендов. "Не надо забывать и то, что в каждом городе работают десятки фирм такси, среди которых есть те, кто занимает очень сильные позиции. Они тоже конкуренты", - подчеркнули в компании.

Тем не менее генеральный директор московской "Новой Транспортной компании" (бренд "Новое Желтое Такси") Феликс Маргарян отметил, что после совершения сделки конкурентов у такого крупного игрока на рынке такси в Москве не остается. "Более того, это задел на расширение на международный рынок. Благодаря объединению с иностранной компанией "Яндекс.Такси" получает базы данных и машинный парк за рубежом, а Uber - автомобили и заказы в необъятной России", - подчеркнул он.

Доля на рынке

"Яндекс" и Uber объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах - Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Согласно данным VTB Capital Research, легальный рынок такси в 2016 г. оценивался в 501 млрд руб., а "серый" - 116 млрд руб. в 2015 г.

Uber также оценил долю объединенной с "Яндекс.Такси" компании на российском рынке в 5-6%.

В результате объединения новая компания станет второй по количеству заказов онлайн в России после Fasten, которая консолидировала в 2017 г. два ведущих сервиса заказа такси - "Сатурн" и Rutaxi. Среди наиболее известных брендов Fasten: "Такси Сатурн", RedTaxi, "Везет", Rutaxi, "Лидер", Fasten.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге новая компания Uber и "Яндекс" будет преобладать на рынке агрегаторов, полагает директор по корпоративным отношениям Fasten Александр Костиков. Он подчеркнул, что сделка "Яндекса" и Uber подтверждает тенденцию к объединению на рынке.

Ежемесячный объем перевозок объединенной компании составит в среднем около 35 млн поездок в месяц, рассказал нынешний гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян, который возглавит совместный с Uber проект. По данным на июнь, суммарная с Uber стоимость поездок "Яндекс.Такси" в месяц составляет 7,9 млрд руб., добавил Худавердян.

Что выиграют "Яндекс" и Uber

"Яндекс" сообщил, что новая компания будет использовать технологии и знания "Яндекса" в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, а также глобальный опыт Uber на рынке онлайн-сервисов для заказа перевозок, что "позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов".

Приложения "Яндекс.Такси" и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Такое решение должно позволить увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, полагают в компании.

Это соглашение еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству, уверен председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко. "То, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения "Яндекс.Такси" по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить",- подчеркнул он.

Для клиентов ничего не изменится

Uber заявил , что не собирается менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с "Яндекс.Такси". Более того, компании планируют, что оба приложения по заказу такси продолжат свою работу.

"Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем - ни сейчас, ни в будущем", - пообещали не изменять своим принципам в "Яндексе".

Как сообщил ТАСС на условиях анонимности источник на рынке перевозок, главное преимущество создания новой компании - это объединение бюджетов, которое позволит активизировать продвижение. Что же касается тарифов, собеседник агентства предполагает, что изначально можно ожидать их снижения, таким образом, объединенная компания попытается привлечь тех потребителей, которые еще не пользовались ни одним из сервисов. "За счет объединенного бюджета, они могли бы сделать более дешевый тариф, но при этом не срезать выплаты для водителей", - считает он.

При этом собеседник агентства не исключает, что в перспективе, когда компания серьезно увеличит долю рынка, она сможет диктовать свои условия и тогда уже повысить тариф.

"Остается надеяться лишь на то, что не вырастут тарифы для конечных пользователей, ведь конкуренция двух гигантов на этом рынке заставляла их "бороться" за пассажиров, в том числе за счет низких тарифов", - отметил, в свою очередь, Плуготаренко.

Председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что после объединения не стоит ждать изменения тарифной политики. "На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое "закручивание гаек" моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу", - подчеркнул он.

Отношения с властями

У российского Uber неоднократно возникали проблемы с властями. Так, например, в начале июля заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что компания Uber так и не приступила к передаче данных о работе водителей в онлайн-режиме, чего требует соответствующее постановление правительства Москвы, вступившее в силу с апреля текущего года. "Uber нам данные передает, но не в том формате, в котором нужно. Это не позволяет оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях", - говорил он.

Представитель Uber, в свою очередь, отметил, что компания предоставляет значительный объем данных в рамках двустороннего соглашения с правительством Москвы. Она добавила, что конкретные аспекты работы с властями обсуждать пока рано, однако заверила, что сделка с "Яндексом" не связана ни с требованиями регулирующих органов, ни правительства. "Подоплека этой сделки - исключительно в экономической эффективности, большие возможности для развития бизнеса", - подчеркнула она.

Владельцы таксомоторных парков также недовольны появлением на рынке онлайн-агрегаторов. Таксисты не раз обращались к властям с просьбой проверить агрегаторы на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

Москва. 7 февраля..Такси" и Uber закрыли сделку по объединению сервисов, говорится в сообщении "Яндекса".

На момент закрытия сделки Uber и "Яндекс" инвестировали в новую компанию соответственно $225 млн и $100 млн, с учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют $400 млн.

"Яндекс" отмечает, что в результате совместный бизнес оценен более чем в $3,8 млрд. Ранее компания давала оценку в $3,7 млрд.

По условиям сделки, около 59,3% в СП принадлежат "Яндексу", 36,9% - Uber, еще 3,8% - сотрудникам.

Гендиректором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший "Яндекс.Такси". В совет директоров вошли четыре представителя от "Яндекса": председатель совета директоров компании Yandex N.V. Джон Бойнтон, глава и основатель Аркадий Волож, операционный и финансовый директор Грег Абовский и вице-президент по корпоративному развитию Вадим Марчук. Со стороны Uber в совет директоров вошли три представителя: вице-президент по корпоративному развитию Кэмерон Поэцшер, глава компании в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Пьер-Димитрий Гор-Коти и глава международного подразделения внутреннего аудита Мишель ДеБелла.

"Яндекс" и Uber договорились объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании в июле 2017 года. Федеральная антимонопольная служба сделку "Яндекс" и Uber в ноябре.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и "Яндекс.Такси", и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Вместе с такси-сервисом совместный бизнес будет развивать направление доставки еды. Ранее "Яндекс.Такси" учредил дочернюю компанию ООО "Яндекс.Еда", в которую войдет недавно приобретенный бизнес Foodfox и UberEATS.

После объединения "Яндекс.Такси" и Uber могут привлечь сторонних инвесторов в СП, в том числе через IPO. Как сообщал финдиректор "Яндекса" Грег Абовски агентству Bloomberg, размещение может состояться в первой половине 2019 года, вероятнее всего, в США. Сам "Яндекс" размещался на Nasdaq, проведя в мае 2011 году сделку на $1,4 млрд.

Между тем глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев в рамках Всемирного экономического форума в Давосе , что фонд совместно с партнерами планирует вложить в совместное предприятие "Яндекс.Такси" и Uber десятки миллионов долларов. "Мы планируем нашу инвестицию в объединенный бизнес Uber и "Яндекс.Такси". Надеемся, что сделка закроется в ближайшее время. Вместе с нами туда придет ряд наших партнеров, в том числе РКИФ (Российско-китайский фонд - ИФ), и, соответственно, мы верим в будущее этой компании", - сказал Дмитриев.

Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ. Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett. К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса. И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки. Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р. А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р. Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000 Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Свершилось то, что ожидалось уже почти полгода (с момента объявления руководством Убера и Яндекса о планах по объединению бизнесов в России). 7 февраля как партнеры, так и клиенты крупнейшего агрегатора заказов такси "UBER" получили письма, информирующие их об объединении деятельности агрегаторов.

Вот текст письма, отправленного партнёрам:

"Уважаемый партнёр,

Сегодня Uber и Яндекс.Такси объединили бизнесы в России. Не беспокойтесь, мы будем вести расчеты с партнерами так же, как и прежде. А в будущем водители смогут получать заказы от пользователей обоих сервисов.

Обо всех изменениях мы обязательно предупредим заранее.

Спасибо, что вы с нами!
Команда Uber и Яндекс.Такси"

Очевидно, что крупнейший агрегатор заказов такси пытается успокоить партнёров и убедить их в том, что всё будет хорошо: расчёты будут вестись так же, а водители даже выиграют от объединения, так как будут получать заказы от пользователей обоих сервисов. Однако так и не были получены ответы на вопросы, которые задавались профессиональным сообществом последние месяцы. Например, предусматривает ли новая система приоритетность партнёров, которая всегда была в "Яндекс. Такси"?

Письма получили не только партнёры, но и клиенты "UBER":

"Уважаемый пользователь Uber,

Компания Uber начинает сотрудничество со службой Яндекс.Такси, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание и быстрое выполнение заказов. В рамках этого партнерства компания Uber ML B.V. будет выступать поставщиком услуг и действовать в качестве оператора данных. Подробности смотрите ниже.

7 февраля 2018 г. («дата вступления в силу») указанные ниже условия и политика компании Uber ML B.V., регулирующие использование платформы и доступ к ней («Условия»), вступают в силу:

Обратите внимание! Продолжая пользоваться приложением и сохраняя доступ к сервису после вступления в силу указанных изменений, вы соглашаетесь с Условиями, а данные вашего аккаунта, включая имя, номер телефона, историю поездок или заказов и данные о платежах, компания Uber B.V. передаст в Uber ML B.V.

С уважением,
Команда Uber"

Убер пытается успокоить не только партнёров, но и клиентов. Нельзя не заметить, что в письме партнёрам подпись "Команда Uber и Яндекс. Такси", тогда как в письме пользователям подпись другая - "Команда Uber". Есть в этом какой-то глубокий смысл? Стремление сохранить лицо и бренд? Можно строить разные теории.

Пожалуй, самая важная информация содержится в большом документе, ссылка на который приведена в письме пользователям (Обновленные условия). Речь идёт о разделе "Ограничение ответственности":

"КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, НЕПРЕДВИДЕННЫЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ШТРАФНЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИЕ УБЫТКИ, ВКЛЮЧАЯ ПОТЕРЯННУЮ ПРИБЫЛЬ, УТЕРЯННЫЕ ДАННЫЕ, ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛУГАМИ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСЛУГ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЮ UBER ПРЕДУПРЕДИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ. КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ УБЫТКИ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ УЩЕРБ, СТАВШИЕ СЛЕДСТВИЕМ: (i) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАМИ УСЛУГ ИЛИ ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ В РАСЧЕТЕ НА УСЛУГИ, ЛИБО ОТСУТСТВИЯ У ВАС ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К УСЛУГАМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УСЛУГИ; ИЛИ (ii) ЛЮБОЙ СДЕЛКИ ИЛИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВАМИ И ЛЮБЫМ СТОРОННИМ ПОСТАВЩИКОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОМПАНИЯ UBER БЫЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УБЫТКОВ. КОМПАНИЯ UBER НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАДЕРЖКУ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ИЛИ ЗА НЕСПОСОБНОСТЬ ОКАЗАТЬ УСЛУГИ ПО ПРИЧИНАМ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВНЕ РАЗУМНОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ КОМПАНИИ UBER. ВЫ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО СТОРОННИЕ ПОСТАВЩИКИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ЗАПРОШЕННЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФИРМ ПО ЗАПРОСАМ, МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ УСЛУГИ СОВМЕСТНОЙ ДОСТАВКИ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМПАНИИ UBER ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ В СВЯЗИ С ОКАЗЫВАЕМЫМИ УСЛУГАМИ НЕ БУДЕТ ПРЕВЫШАТЬ 500 (ПЯТЬСОТ) ЕВРО ПО ВСЕМ УБЫТКАМ, УЩЕРБУ И ОСНОВАНИЯМ ДЛЯ ИСКА. УСЛУГИ КОМПАНИИ UBER МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАМИ ДЛЯ ЗАПРОСА У СТОРОННЕГО ПОСТАВЩИКА И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ ИЛИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ, ОДНАКО ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ, ЧТО У КОМПАНИИ UBER НЕТ НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАМИ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗОК, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВАМ ТОВАРОВ ИЛИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ СТОРОННИМИ ПОСТАВЩИКАМИ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, ЯВНО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМИ УСЛОВИЯМИ. ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРАВОВАЯ ОГОВОРКА В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 5 НЕ ПОДРАЗУМЕВАЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ".

Много текста? Если коротко, то Убер говорит: мы не несем перед пассажиром такси абсолютно никакой ответственности. Никогда. Мы ни за что не отвечаем. Так что за любой косяк отныне отвечает водитель и компания-перевозчик (собственно, так было и раньше, но об этом не писалось прямым текстом в официальном документе).

Остаётся только ждать, но понятно одно: закончилась эпоха.