Уровни развития сознания человека. Развитие уровней сознания

Однажды в хаосе небытия загорается свет сознания. Это сознание - суть Абсолют - Бог и Творец всей Вселенной. Его рождение нельзя в полной мере назвать рождением, так как существование его простирается за пределы пространства и времени. Первое же слово Бога стало первым актом творения - нотой «до» октавы мироздания.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
(Иоанн 1:1)

Высший уровень сознания - Абсолют

Абсолют - это вечный, неизменный Исток, из которого проистекает все. Это состояние чистого бытия «Я Есть», сознание Бога в единстве и целостности. Абсолют - уровень пассивного существования вне движения и изменения. На этом уровне сознания нет никаких дуальностей и никакого разделения.

По египетской легенде Бог Атум провозглашает: «Я существую», заявляя о своем присутствии. «Я существую» - это единственное, что истинно. Любое уточнение и определение будет частностью, возможным проявлением Единого.

Каждый раз, делая попытку найти ответ на вопрос , любых слов оказывается мало. Сознание обнаруживает, что истина всегда больше любого слова. Единственное, что может утверждать сознание - это то, что оно есть, и единственное подтверждение этому – его присутствие – осознание себя в себе.

Истина – суть Творца, его чистое сознание, пребывающее в покое и вечности. Но существование должно быть подтверждено действием. И Творец проявляет себя в акте сотворения мира.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро…»
«Бытие», Глава 1

Уровни Сознания: от чистой энергии к материи

Каждое слово Творца разливается энергетической волной, подобно нисходящей музыкальной октаве. «До» изначальное – это Уровень Высшего Сознания, энергия высоких вибраций. «До» низшей октавы – уровень материального мира - вибрация низких частот.

Подобно тому, как музыкальная октава содержит в себе все ноты: до, ре, ми… си, так и каждая нота от начала звучания до затухания содержит в себе октаву.

Уровни сознания:

  • До - материальный мир;
  • Ре - астральный мир;
  • Ми - ментальный мир;
  • Фа - духовный мир;
  • Соль - мир престолов;
  • Ля - мир первоформ;
  • Си - Абсолют.

Человек – как нота в октаве творения, так и полная октава из 7-ми нот. И наше сознание может пребывать как в материальных мирах, так и подняться к Богу. Инстинкты – уровень сознания материального мира, эмоции и мысли – астрального. А вне образов и слов, в мире духовном живет «высшее Я». На этом уровне человек осознает себя в себе, подобно тому, как Бог осознал себя в первичном океане хаоса. Осознание своего существования – это рождения бессмертного сознания. С момента этого рождения жизнь человека – больше не случайная смесь хаотичных событий, а осознанное творчество жизненного пути.

Уровни сознания человека

1й уровень сознания – тело и инстинкты

Это уровень грубого материалиста, живущего преимущественно животными потребностями. Вкусная калорийная еда, большой безопасный дом, удобство существования для человека на этом уровне сознания будут главными целями в жизни. Здесь человеческое сознание находится на уровне близком к животному. Однако человек всегда обладает возможностью эволюционировать и подняться на уровень выше. У животного такого выбора нет.

Инстинкты – это сознание природы, обеспечивающие выживание видов в условиях дикой среды. Сознание этого уровня реальности не разделено пока на общечеловеческие частности, здесь нет морали, строгости или милосердия. Здесь имеет место быть сплошная рациональность: одни умирают ради жизни других. Но и другие однажды станут кому-то пищей.

Если Абсолют – начало пути от идеи к материализации, то земной мир – начало души на обратном пути: от материи к духу.

2й уровень сознания - эмоционально-чувственный

Здесь появляются желания, обусловленные в основном инстинктами. Вредная еда содержит много энергии и потому ее хочется есть. Желание уважения и признания вызвано стремлением заполучить достойного партнера, и оставить здоровое потомство.

Эмоции – это реакция на реализацию или нереализацию желания. Когда действительность не совпадает с нашими ожиданиями, мы испытываем огорчение, досаду. Конечно, каждый по-разному будет переживать одну и ту же ситуацию. Кто-то очень раним и эмоционален, кто-то напротив холоден и рационален. Это будет зависеть от индивидуальных склонностей личности, изучением которых занимается психология, астрология, нумерология, хиромантия…

Для человека, чье сознание находится по большей части на уровне эмоций, желания будут иметь главный приоритет в принятии решений. Такие личности обычно руководствуются простым алгоритмом: «нравится – не нравится», «приятно – неприятно», «хочу – не хочу». Это уровень сознания детей, чей интеллект и мировоззрение еще только в процессе формирования и развития.

Находится на этом уровне сознания в зрелом возрасте крайне тяжело. Дело в том, что эмоции по своей природе иррациональны, и импульсивные решения часто приводят лишь к разрушению. Это так называемый, эгоистичный тип личности. Такие люди обычно страдают от нежелания анализировать свои слова и поступки. И потому, в пылу страстей, они делают вещи, о которых потом жалеют. Такое отношение к миру вызывает множество конфликтов внешних и внутренних, которые либо истощат и убьют конфликтующего, либо приведут его к изменениям. Здесь на помощь приходит мозг, который способен проанализировать любую ситуацию и внести свои рациональные коррективы в «характер». При этом сами эмоции никуда не исчезнут, но теперь перед выходом в свет они будут проходить некий фильтр «личной морали», основанный на опыте прошлого.

3й уровень сознания – ментальный

Ментальный уровень - это сознание человека-логика. Логик владеет своими эмоциями. Рациональность для логика – важнее всего. И потому его поступки будут основываться на анализе прошлого опыта.

Человек ментального уровня сознания, также как и эмоциональный тип, будет действовать с целью удовлетворения своих желаний. Но в данном случае, это будет спокойный расчет наиболее эффективного пути к цели.

Конечно, эмоции и ум неразрывно связаны между собой, и поведение человека будет формироваться в их взаимодействии. Не бывает людей абсолютно безэмоциональных. А если эмоции возникают, им обязательно нужен выход. Сдерживание и подавление эмоций может избавить от открытых конфликтов с внешним миром, но не с самим собой. В лучшем случае это закончится эмоциональным выплеском накопленного, в худшем – болезнью.

К тому же, ум может и ошибаться. Привычка разделять все на части и давать всему определения приводит к тому, что мы перестаем видеть общую картину. Пример тому - моральный кодекс, в котором мы делим все на «правильно» и «неправильно». Но в жизни не может быть ничего однозначного. И потому люди ментального уровня часто становятся заложниками своих шаблонов и определений. Мозг постоянно пытается найти алгоритм, единую формулу всего, но это невозможно. Ведь даже если вы всю жизнь переходили реку в одном и том же месте, однажды из-за таяния снегов ее воды разойдутся, и переход станет опасным. Но мозг не любит признавать ошибок. И подойдя впервые к разлившейся реке, человек-логик, скорее всего, проигнорирует интуитивное чувство опасности, и войдет в поток, убеждая себя, что если он прошел здесь уже тысячу раз, то он все знает об этом пути.

Это еще один пример, когда подавление чувств и эмоций может привести к плачевным последствиям. Дело в том, что метод нашего ума – анализ ситуации, а на его базе выработка алгоритма поведения, шаблона. В каждой похожей ситуации он будет обращаться к уже готовому шаблону, что бы не проделывать лишнюю работу. Иногда, как в вышеописанном случае, ситуация будет требовать пересмотра. И в такие моменты срабатывает интуиция. У людей эмоционального уровня сознания, интуиция срабатывает чаще и ярче, так как «внутреннее чутье» не глушится рациональным мозгом.

Эмоции и ум – еще одно проявление дуальности мира. Перекос в любую сторону: отсутствие логики или абсолютная рационализация – крайность, уход от единства. И только во взаимодействии этих двух планов можно достичь гармонии.
Появляется необходимость в едином центре, который объединит в себе две противоположности: логику и чувства. Этот центр - душа.

4й уровень сознания – духовный

Как бы мы не старались спланировать свою жизнь, в планы всегда внедряются неожиданные события. Как бы мы ни пытались дать вещам определения, вещи всегда будут чем-то большим, чем слова. Мозг хочет конкретики: ложь – это плохо, добро - хорошо. А ложь во имя спасения? А разрушительная правда? Хорошо или плохо для кого? И если для меня, то кто Я? Здесь заканчиваются слова. В поиске ответа, мозг понимает свое бессилие, и человек, наконец, осознает, что он - нечто большее, чем тело, эмоции и мысли.

За пределами слов и всяких определений живет . Она не ограничена телом, она не ставит оценок и не рассуждает. Оно просто присутствует, наблюдает за миром из своего центра.

Спроси себя: «Кто Я», и получи безмолвный ответ-состояние. В этом поиске приходит просветление, и сознание соприкасается с вечностью. Это можно описать, как сияние, восторг существования, присутствие, но это будут лишь слова.

Мы можем ощутить это присутствие, если перестанем отождествлять себя с чем-либо, оставив лишь одно осознание момента «здесь и сейчас». Кому-то в такой момент покажется, что вот он, причал: путь от плотного к тонкому пройден, и что в блаженном покое новая жизнь.

Вспомнив себя, сознание открывает ранее сокрытое, незримое. Законы вселенной, причины и следствия, энергию, связи, вибрации.

Почувствовав восторг существования, многие хотят остаться в неподвижном блаженстве навсегда. Но жизнь в движении, святой дух – в действии. И если ранее душа училась принятию и смирению, то теперь гармония найдена. Но это лишь точка, а дальше продолжается путь. И тот, кто остановится здесь, не узнает этого.

Вспомнив себя, сознание открывает ранее сокрытое, незримое. Законы вселенной, причины и следствия, энергию, связи, вибрации. И теперь перед нами открываются невероятные возможности. Присутствие – это рождение Сверх «Я», это начало осознанного творчества себя самого и мира вокруг с властью принимать решения из центра своей души. Тот, кто владеет собой – владеет миром. Но нет одного без другого: и чем больше власть, тем большую ответственность несет ее обладатель. Потому страстно желать власти может лишь тот, кто видит частности и не видит единого.

Тот, кто находится на этом уровне сознания, не отождествляет себя со своими мыслями, эмоциями и телом, а напротив полностью управляет ими. На этом уровне человек обретает истинную свободу и власть строить свою собственную жизнь и мир вокруг себя.

5й уровень сознания - мир Престолов

Мир Престлов - это обитель Архангелов, уровень власти и творения.

6й уровень сознания - мир Первоформ

Мир Перформ - это мир Архетипов или первичных принципов бытия. В эзотерической системе Древа Сефирот этот уровень представлен двумя началами: образами Великого Отца и Великой Матери. Это уровень первого разделения Единого Духа и рождение дуальности: энергии и материи.

7й уровень сознания - Абсолют

Это уровень сотворения новой реальности. Здесь сознание возвращается к Единому, Абсолют вновь осознает свое существование, и мир рождается заново.

Помните, что все разделения на уровни условны и существуют лишь в сфере наших мыслей и образов. Истинную суть не смогут описать никакие слова. Душа говорит без слов.

(Тексты по теме «Сфера разума». №3)

I уровень.

Эволюция процессов развития связей в коре мозга человека привела к возможности формирования человеком смыслового отклика на сигналы из окружающего мира и собственного организма. Сложность этого процесса обусловлена задействованием не только генетически обусловленных связей между нейронами коры, но и задействованием новых связей, отражающих навыки и обретенные знания в отношении окружающего мира . Круг этих задач отражения реальности и осмысленного отклика ограничен событием, которое воспринято органами чувств человека, понято как сигнал к деятельности. Это уровень отклика на условный раздражитель, когда нет прямой физической опасности и не задействованы безусловные программы самосохранения ИРБ. На этом уровне примитивного мышления человек не только осмысленно реагирует на сигналы организма о потребностях, но и выстраивает определенные цепочки умозаключений, связанных с путями их реализации. Добавлением к этому являются психоэмоциональные реакции личности человека, которая сортирует информацию извне по принципу приятно/неприятно. Этот принцип имеет животную природу восприятия, он связан с деятельностью таламуса.

Животное опирается на информацию от органов чувств, а инстинктивные программы поведения обеспечивают почти мгновенную реакцию на признак опасности в окружающем мире. Граница восприятия всего комплекса информации для животного очерчена событием или проявлением внешнего процесса воздействия в виде череды не протяженных событий . Таким образом, основа информационной базы для отклика животного определяется требованием «здесь и сейчас», а также программами ИРБ - охоты, преследования, затаивания на основе системы биохимических стимулов, выработка которых предусмотрена самим строением организма.

Аналогичная картина сформировалась в ходе эволюции у человека. Строение и функционирование основных жизненных систем и органов обеспечивает различные ритмы жизнедеятельности и систему биохимического обеспечения реализации программ и реакций ИРБ . Это означает, что животная система управления откликом в человеческом организме базируется на той лишь информации, которая получается на основе отображения реальности на текущий момент. ИРБ, имея эволюционный опыт выживания в условиях циклично меняющихся сезонных периодов, имеет в своем арсенале рефлекторные программы адаптации и ведения жизни на перспективу 3-4 месяца, а текущая информация является приоритетной для организма, обмена веществ, функций всех органов и опорно-двигательного аппарата.

Информационная составляющая жизни, отражение реальности для животной системы управления (ИРБ) определена текущей ситуацией. С появлением абстрактного мышления человек смог точнее разрешать свои жизненные проблемы за счет возможностей мозга, зарождающегося сознания, но в границах текущего, наблюдаемого органами чувств процесса жизни . Таким образом, примитивный уровень мышления зародился существенно раньше возможностей полноценного обмена информацией и способностей более полного представления человеком предстоящих событий и вариантов своего поведения исходя из жизненных задач себя и своего окружения. Примитивный уровень мышления обеспечивает решение задач удовлетворения потребностей организма и желаний личности, выстраивая программу действий не далее самого желания или предпочтения личности . Важно отметить, что навыки ведения жизни под управлением ИРБ у человека существенно улучшились, а возможности решения задач оптимизации своих действий и обучения новым навыкам действий возросли. Здесь следует выделять очень четкую, прямую зависимость внутреннего состояния организма человека от установок ИРБ, основанных на реакциях, сортировках от таламуса – древней структуры мозга . В нем идет постоянное сравнение информации из окружающего мира по принципу приятно/плохо. Сравнение себя с окружающими, сравнение известного с неизвестным, отторжение всего, что неопределенно и неизвестно соответствует первейшей задаче, распространенной от ИРБ на процесс мышления.

Психоэмоциональная сфера на этом уровне играет значительную роль отражения реальности на основе эмоций и примитивных переживаний, которые осмысленны человеком и определены как значимые . Все они связаны со страхами за жизнь и страхами быть удаленным из сообщества. Поэтому на этом уровне существенно меняются параметры работы структур мозга (включая магнитоэлектрические) в зависимости от бурных эмоций, страхов, приводящих к большим биохимическим скачкам в организме. Это, прежде всего, ускоренная реакция отклика на все то, что противоречит желаниям и ожиданиям. Само противоречие порождает острую эмоциональную окраску неудовольствия, что притормаживает процессы синтеза дофамина, гормона, «отвечающего» за удовольствие. Процесс формирования умозаключения укорачивается, выбираются наиболее простые и часто повторяющиеся. Самими усвоенными являются отклики ИРБ, поэтому рефлекторный характер отклика при включении примитивного мышления не предусматривает протяженной работы сознания, а скорее, напоминает импульс.

Итак, начальный уровень сознания человека сформировался на основе наиболее разветвленных, адаптированных программ ИРБ и условно-рефлекторной базы в интересах самосохранения особи и вида. Информация для работы такого уровня сознания является фрагментарной, весьма локальной в границах процесса, который касается человека и несет информацию о признаках угроз, новых проявлениях в окружающем мире.

Психоэмоциональная сфера отражения на этом уровне очень значима для человека, а бурные реакции этой сферы зачастую запускают программы мобилизации ресурсов организма. Как у животного перед схваткой, охотой. Разрыва с программами ИРБ по четко очерченной линии разумности на этом уровне нет , но присутствие способности к абстрактному мышлению позволяет развивать и углублять навыки, познавательные возможности при общении с себе подобными.

Это привело к образованию информационной базы примитивных знаний. Программы самосохранения особи и вида, примитивный труд на этом этапе простимулировали развитие навыков обмена информацией, речевого аппарата, появления круга новых потребностей уже в информационном обмене. Примитивное мышление, наряду с мышлением «отклика на раздражители» - процессы внешнего мира, сформировало 1 уровень работы сознания, когда произошел мощный прорыв человека к информации о ведении жизни старших, к опыту предшествующих поколений. На этом уровне началось осознание человеком себя и проявились потребности в обмене информацией с окружающими. По мере развития сознания человека этот уровень углублялся и расширялся, отражая в себе сложные программы самосохранения . Рефлекторные мотивации в связи с потребностями организма в пище, воде, примитивном жилище (защите от окружающей среды) обрели глубокие корни, благодаря ИРБ, и были спроецированы на новый уровень – уровень мышления, процесса формирования умозаключений и выводов . 1 уровень мышления, сознания человека явился фундаментом для последующих этапов развития разума, который обретал особое значение в жизни человека.

II уровень.

Второй уровень развития сознания знаменует процесс развития трудовых и воинских навыков, когда активно развивался речевой обмен и проявлялись потребности в согласовании коллективных действий для охоты, ведения хозяйства, ведения войны. Основная особенность этого уровня – проявления человеком животного эгоизма в отношениях с окружающими при полном подчинении воле главы (вожака). Период становления 2 уровня мышления – вероятно самый длительный, сюда целесообразно включать и развитие способностей планировать совместные действия на период жизни, более длительный, чем климатический сезон.
Главным моментом здесь является формирование смыслового отклика не на текущее раздражение, а на вероятность проявления раздражителя, внешних факторов и условий для жизни и деятельности.

Страхи, продиктованные стремлением к сиюминутной выгоде, удаче, победе сочетаются на этом уровне с процессами более сложной обработки информации. Это связано с ростом социальных задач перед человеком, выполнение которых стало невозможно без полноценного обмена информацией и углубления специализации в определенных видах деятельности, отличающие одного человека от другого. Смысл отражения реальности и понимания условий своей деятельности стали задачами, требующими более протяженной работы сознания. Стимулом развития коры мозга и наращивания возможностей соединений в ней стала борьба за существование при относительно длительных периодах мирной жизни. Это сочеталось с тем, что появлялось свободное время у целых социальных групп для более углубленного развития возможностей своего сознания и решения более сложных задач социальной политики и реализации власти. Изначальная способность человека к саморазвитию, самокоррекции стала востребована не единицами, а уже социальными группами, сообществами.

Этот уровень на основе сложных проекций со стороны ИРБ обрел наибольшую базу в сфере рефлекторных навыков и рефлекторного мышления человека, порядка следования заведенным правилам. Закрепление навыков ведения жизни на основе заведенного порядка было длительным процессом, а опыт поколений мог накапливаться благодаря письменности и развитию определенных связей взаимодействия этносов и обмена знаниями при освоении жизненного пространства. Этот уровень заслуживает внимательного изучения и понимания человеком, реализующим задачи преобразований образа мыслей. Здесь целесообразно рассмотреть идею взаимного проникновения знаний и подходов для ведения жизни между программами ИРБ, памятью и сознанием человека. При низкой скорости изменения реальности рефлекторные навыки и накопленные знания усваивались человеком за счет памяти, а потребностей в регулярном обновлении этой информации реальные социально-экономические отношения не формировали.

Лишь сам человек мог простимулировать интерес к познанию и саморазвитию. Среда жизни уже была не столь агрессивной и опасной. И здесь опять играет большую роль временной фактор. Цивилизация копила знания и опыт, но их смена происходила за длительный период. Это повлияло на развитие программ восприятия и обучения, в которых все активнее включалось сознание и дополняло процесс новизной восприятия и решения отдельных задач в быту, ремесле, производстве орудий труда. Рефлекторный характер восприятия и мышления заключался в необходимости усвоения наиболее оптимальных по объему знаний и действий для использования созданных орудий труда и оружия. Требований по активному периодическому обновлению всего арсенала накопленных знаний и возможностей, созданных орудий труда и оружия, не было. Это воплотилось в формировании человеком стремления усвоить готовые знания и навыки на начальном этапе жизни и использовать их до глубокой старости.

III уровень .

Третий уровень развития сознания уже основан на способности человека осознавать себя во взаимосвязи с окружающим миром. Для понимания человеку доступны системные взаимосвязи в сложных процессах, имеющих большую протяженность и множество факторов воздействия . Развитие науки, достижения в технологиях обработки и хранения информации создали условия для разгрузки сознания от задач накопления и хранения информации, от инструктивного характера знаний, пригодных для всех этапов жизни.
Психоэмоциональная сфера жизни и восприятия реальности не играет главенствующей роли , как это было на начальном этапе становления сознания и его примитивного развития, если человек сам этого не захочет . Человек на этом уровне развития сознания способен осознавать не только себя и свои интересы, но и социальные отношения, включая процессы взаиморазвития, объединения знаний и достижений во многих сферах человеческой деятельности. Противоположные понятия, объединенные системой взаимоотношений и зависимостей представляются в сознании человеком как некое единство, он способен рассматривать это единство исходя из собственных задач деятельности, познания и развития.

На III уровне развития сознания человек осознает себя как социальную единицу, а его представления о реальности могут изменяться им самим в ходе познавательного поиска и изучения новых закономерностей. Человек способен уже понимать единство всего сущего, выходить за границы круга своих жизненных интересов и проблем, когда сознание может формировать целостную картину реальности, общих процессов во Вселенной, изучать на доступном уровне технологий их закономерности. Это уровень современного человека, который обрел способности не только абстрагироваться от реальности и разбирать составляющие своего внутреннего мира, но и формировать новые системы взглядов на мироздание с опорой на достижения науки и новизну идей, доступных для изучения почти каждому участнику информационного процесса обмена знаниями и новой информацией. Это связано с развитием информационных технологий, которые в своей основе компьютерной обработки данных уже имеют проекцию процессов мышления с моделями логических генераций, поисков, выводов, вероятностных оценок.

Примечание . Безусловно, для отдельных представителей человеческого рода все названные и дальнейшие уровни сознания были доступны с древних времен, культивировались школы и системы особых знаний и техник высшего развития и познания себя, законов мироздания, собственной жизни.
Здесь речь идет об общем уровне человека, среднестатистического представителя цивилизации, обладающего всем необходимым для осознанного ведения собственной жизни. Важно понять, что человеку доступны все уровни.
Потенциальная возможность их раскрытия и полезной реализации дана всем (речь не идет о случаях органического поражения мозга и тяжелых психических расстройствах). Все зависит от выбора человека, осознания им себя и своей жизни, осознания возможности ее преобразования.

На каждом этапе исторического развития общества социальные отношения, взаимосвязи и условия деятельности человека стимулировали процессы развития его возможностей сознания. Социальная природа его развития на каждом этапе истории цивилизации проявлялась в процессах развития сознания, задавая вектор познавательного поиска и изучения реальности. Поэтому рассмотрение вопросов сферы разума человека, основ и закономерностей развития индивидуальных способностей сознания должно опираться на понимание особой значимости социальных отношений и взаимосвязей для развития, процессов познания. Сфера отношений и уровень взаимопонимания, общность в видении значимого и главного для большинства представителей человечества выходят на первый план и определяются возможностями разума, идущего по пути исключения избыточно-силовых принципов жизнеустройства.
Среда общения, деятельности и интересов формирует те стимулы и мотивы познавательного процесса, которые лежат в основе реализации индивидуальных способностей, или блокируют их, уводя человека к иным ориентирам. Системная организация и системные взаимосвязи окружающей реальности, собственного организма и структур человеческого мозга могут быть изучены человеком на основе его работы по осознанному ведению жизни, познанию себя и сфер своих интересов, деятельности и самой жизни.

На наш взгляд, примерное разбиение на уровни, приведенное выше, позволяет легче ориентироваться в проявлениях программ и реакций ИРБ, структуре собственного мышления и механизмах биохимического воздействия на организм, психику и возможности сознания в зависимости от испытываемых психоэмоциональных состояний и реакций.
Для каждого уровня организации и работы сознания есть условия как биохимического плана, так и физиологического в целом.
Направленность хода мыслей, их организация и активность эмоциональной сферы могут давать такие проявления, что современный человек может проявлять как примитивные программы I уровня, так и формировать смысловые процессы более высокого уровня, чем III
(условно, конечно).

Здесь целесообразно рассмотреть следующую идею. Организм и психика человека формируют систему состояний в зависимости от информации , поступающей извне и от самого организма. Когда восприятие носит смысловой, осознанный характер, то биохимический баланс, система напряжений по организму, сохраняют приемлемые рамки в своих изменениях. Рамки чего? Рамки условий для работы сознания человека на доступно более высоком уровне в условиях изменения реальности и повседневных делах, в условиях все более возрастающего значения задач осознанного формирования внутреннего баланса. Это задачи самокоррекции и саморазвития, которые должны быть не отдельно от реальной жизни, а основой повседневной жизни, составляющей частью задачи системной полезной реализации человеком своих индивидуальных способностей разума.

ЧелоВек в своей эволюции, в эволюции своего сознания, проходит этапы поступенчато. Сейчас новая Эпоха грядет, Эпоха проСВЕТления, СВЕТА, созидания и гармонии, поэтому нам важно научиться видеть уровень сознания человека для гармоничного общения с ним. Все эти уровни свойственны людям. Также нужно учить своих детей видеть истинную суть человека. Таким образом, можно уберечь себя от многого. Смотришь, человек "гора" (не сдвинешь), ну и что от него ждать? Так и относиться к нему, соответственно его уровню сознания. Правильно задавать им вопросы, соответственно их уровню сознания. Или будет совсем не мудро пытаться с ним построить семью. Его уровень эволюции не предусматривает такого. Чтобы таких казусов, обид и страданий, с ними связанных избежать, мы учимся видеть суть человека и разговаривать с ним на его языке, принимая его таким, какой он есть. Не требуя от него невозможного. Заодно тренируем внутреннее видение и свою интуицию.

1. Индивидуальное безсознательное. Люди – минералы.

Сознание отсутствует полностью. Просто пассивное накапливание информации. Ни о каком жизненном опыте тут и речи не идет. Просто стоит гора одна-одинёшенька. Этот кристалл (гора, камень, травинка) может лежать несколько миллионов лет и просто накапливать информацию. К кристаллу обращаться с какими-то вопросами безполезно. Лучше пусть накапливает информацию: ему нужно давать книги. Чем больше ему принести информации, тем лучше. Потом он сможет что-то дельное подсказать, раз у него много информации. Они неактивны, не могут образовать мир вокруг себя. Даже если и поест, посуда за собой не будет убрана.

2. Коллективное безсознательное.

Это когда кристаллы тянутся к объединению. Появляются горы, горные хребты, поле трав. Эти люди очень любят библиотеки, запасать, закладывать знания. Хорошо работают в коллективе себе подобных. Яркий пример - клубы интеллектуалов; в природе - муравейник или рой пчёл. Один муравей не знает, как строить муравейник. 1000 муравьев знают, как его построить. Они получают весть (совесть) и знания на уровне коллективного безсознания. Минимум энергии, максимум информации. Люди этого уровня заканчивают филологические факультеты, также их можно встретить среди работников библиотеки. Они узконаправлены и развиты в одном направлении. Это также практически все ученые, одержимые наукой. В социуме они неадекватны. Не обладают совестью человеческой, поэтому могут делать подлые вещи - например, воровать у другого ученого идеи и выдавать их за свои. Там нет человеческих эмоций, все человеческое им чуждо. От таких людей зачастую можно услышать: «а зачем мне создавать семейную пару, я размножаться не собираюсь. Такого как я хватит и одного». Здесь мир более структурированный, нежели в индивидуальном безсознательном.

3. Индивидуальное подсознательное. Это животный мир, мир одинокого животного.

"Одинокий волк" - так называют себя сами эти люди. Мне приходилось такое слышать от некоторых людей. Ему свойственны рефлексы. Целесообразность его выживания – удовлетворение первичных потребностей. У животных от природы нет ненависти, но есть память. Удовлетворение только первичных потребностей. Этим отличаются животные от людей. Потому что у людей удовлетворение первичных потребностей рождает вторичные. И появляется гонка за соседом. Есть такой уровень и в людях - и у женщин, и мужчин. Женщину если правильно такую направить, она будет защищать дом, рожать детей, не менее трех. И в этом будет её реализация и роль. Это «женщина – самка». И притягиваются соответствующие дети - уровень маленьких животных.

4. Коллективное подсознательное.

Это семья животных. Домашние животные. Дельфины. Стая животных, птиц - все это примеры коллективного подсознательного. Большинство животных из наблюдений биологов создают семью на время (на всю жизнь создают только некоторые виды, к примеру: лебеди, дельфины). Животные в основном полигамны. Нужно научиться различать этих людей, которые живут на этом уровне сознания. Животный подход - временное соединение. Такие, как правило, заключают брачный контракт. Практически весь запад живет на этом уровне сознания. Выживание коллективом – их природа. Если нам встречается на нашем Пути такой человек, исправить мы его не можем, это его уровень сознания. Да мы и не имеем права, это уровень эволюции. Мы можем только или взаимодействовать с ним, или не взаимодействовать. Думать, что он подтянется до вашего уровня - это пустое. Потому что его природа - природа волка. Куда такого ребенка с таким уровнем сознания направить? Как правило, это очень хороший руководитель среднего звена. Дать ему такую работу, чтобы был занят 24 часа в сутки, где будет использовать все свои инстинкты.

На всех этих уровнях души нет, есть только программа на одно воплощение, зачаток души, с возможностью её дальнейшего совершенствования. От воплощения к воплощению, если будет совершать этико - нравственные победы, например, пожертвует жизнью своей ради спасения человека - его астросом будет благодаря этой победе усовершенствоваться.

5. Индивидуальное Сознательное. Уровень сознания.

На этом уровне появляется человек. Этапы развития Души - это здесь. Еще на этом этапе мы можем узнать предназначение человека. Достаточно взглянуть на человека и задать вопрос своему Высшему Я: «Для чего этот человек родился?» Будет дан образ какой-либо: черепашка, волк, молодая девушка, чайка, жемчужина – самые разные образы. Оптимально - смотреть детей, супруга...

Или друга своего, который озабочен вопросом «Кто Я?». Мысленно настроились на образ и в этот образ проговариваем мыслеформу - и будет дана маленькая кинолента из жизни этого человека. Посмотрели, подумали. И как-то само собой пришло осознание: как можно после такого образа (медведя, например) на этого «человека» обижаться или требовать от него невозможного – помыть за собой посуду?

Безсмысленно... Это его суть. Многих из них еще и поддерживают соответствующие силы.

Индивидуальное сознание в норме всегда стремится на следующую ступень.

6. Коллективное сознательное.

На этом этапе выделяют: Житель, Людина, Человек.

ЖИТЕЛЬ. Ему просто нравится жить на планете. Все его действия – эгоистичны, направлены на удовлетворение своих потребностей. Если они и создают семейный союз (что редко бывает), то задают себе вопрос: а что лично мне этот союз даст, какую выгоду? Чем мне станет легче от этого жить? Союз они заключают не для прохождения опыта, а для выживания. Интересы их чисто практические. Это, как правило, хорошие повара, инструкторы по ОБЖ, инструкторы йоги (причем "йоги" в их понимании - как спорта), цигуна (учатся выживать на энергетическом уровне). Это сугубо эгоистические стремления. При этом, если в их семейном союзе наступают трудные времена, то они его разрывают сразу, мгновенно. Дальше эти люди даже не встречаются потом. Несчастны бывают от того, если узнают, что другой житель живет лучше, чем они. Им всегда хорошо, когда другим плохо! Это среднестатистический обычный человек. Особенных способностей не имеет. Пытается выглядеть бОльшим, чем он есть на самом деле. Сильно фантазирует, часто обманывает. За счет лжи пытается выжить какое-то время. Еще часто это горькие пропойцы. Постоянно на кухне пытаются генерировать «умные» мысли. Не начав жить будущим, живут прошлым (вот мне бы возможности, как у соседа!). Совести у них нет.

ЛЮДИНА. ПРОСТОЛЮДИН. Человек, который живет только своей семьей, только той, которая живет с ним. Умеют сожительствовать на уровне семьи. И их это как-то устраивает. Этим их сознание и ограничивается. «Все. Что интересно для моей семьи хорошо, остальное - плохо». Классические люди, которые унесут с работы все, что можно. У него своя совесть, своеобразная: "ну я же здесь работаю на этом заводе!" Но если у него свиснут что-то – жутко недоволен. Человека в таком винить нельзя, это его уровень сознания. Людины не опасны, если их немного. Если их много - всегда революция. Они всю жизнь просматривают через призму негатива. Телевидение наше как раз они и формируют. Это их мировосприятие и мировоззрение. У них и телевизор всегда включен, это их Бог - тель авив. Это для них – желтая пресса и чтение бульварных газет и новостей, что "Семенович снова похудела". Их еда - шаурма, она их не повреждает. Подобное - притягивает подобное, пара простолюдинов выглядит примерно так: учились вместе, работают вместе, потом выходят на пенсию и живут на даче, а квартиру свою в Москве сдают, куда раз в месяц стабильно приезжают за "зарплатой". Такие люди асоциальны.

ЧЕЛОВЕК. ЧЕЛО - ВЕК: живущий не менее века и мыслящий в пространстве и времени. Прежде всего у него – мысль о социуме. Больше думает о других, чем о себе. Не эгоистичен. Живет по совести, в гармонии с природой, чтит Богов и Предков, видит в пространстве и времени. Думает о будущем. Варны, о которых упоминается в Ведах, начинаются именно отсюда, с этого уровня.

7. Индивидуальное надсознательное.

Таким, как правило, уже рождаются. Ему не нужен РавноДушный человек, то есть человек, равный по душе и сознанию. Он не нуждается в семейном союзе. Если вдруг получится, что двое таких людей встретятся в семейном союзе, каждый своей душой будет познавать свою мерность, и - в лучшем случае - они договорятся идти просто рядом. Это уже новые уровни сознания, начиная с 7-го, где будет появляться 5-я мерность на нашей планете. Без развитой души находиться там будет невозможно. Потому что сразу может возникнуть психическое расстройство. Это существо уже внеполовое. Но оно способно иметь детей также. У таких людей кальциевая структура костей будет заменена на кремниевую и появится 12 нитей ДНК.

Когда таких людей будет критическая масса, появится -

8. Коллективное надсознательное.

Вот здесь появятся новые ВЕДЫ, где каждый РОД будет жить по своему КОНу и Знаниям. Но это не значит, что не будет всеобщего кона. Во многом сохранится старый кон, Мудрость Ведическая и порядок. Здесь социальная направленность только на одно - исцелить весь мир, любую боль воспринимаешь как свою. Серафим Саровский и Сергий Радонежский были отсюда, с этого уровня сознания. Все волхвы наши тоже принадлежали к этому уровню сознания. Здесь уже у человека 12 (у некоторых - 16) нитей ДНК – структура самовосстанавливающаяся. Другая форма питания. Такие люди уже есть. Но мы их пока не видим. Они живут в 5-й мерности. Они передают информацию, не понижая своих вибраций, через информационное поле Земли. Они воплощены, но не проявлены в нашей яви. Но мы, расширяя мерность души, можем с ними пообщаться. Это и Микао Усуи, Будды - все, кто остался в инфополе и служит свету. И у нас также есть возможность пройти на этот уровень в этом воплощении и только через союз. Не только семейный.

9. Индивидуальное сверхсознание.

Бог первого уровня. Мир прави, мир не проявленный. Такой человек может спокойно проходить в любые мерности и не менять свою мерность. Прямое Богопроявление на земле. Настанет такое время, когда придет СВАРОГ, прямой порядок. Все религии патриархальные, магия , питаются с лунного культа и скоро просто перестанут существовать, их господь не будет больше поддерживать, и им придется срочно переписывать книги и заменять слово «господь» на «Бог», принимать СВАрога, разкрещиваться. Это, конечно, будет суровое время, без эмоций и жалости. Все это прочувствуют. Без развитой Души эти вибрации Земли не вынести. Тела многих мгновенно сменят свои мерности. Сейчас РАсСВЕТ, но скоро взойдет Солнце. И будет жарко, а потом и очень жарко. Наша задача сейчас - Объединение на уровне семейных союзов, не одного, а нескольких.

В результате восстанавливается КОН изначальный, рождаются дети 7-й генерации. Для таких детей, конечно, нужен наставник, правильное восПИТАНИЕ.

10 уровень сознания - это коллективный уровень сознания Богов, его пока нет, наш Космос пока еще не дорос до него. Но мы на Пути к этому.

Чего и всем желаю – стремиться к тому, чтобы было здоровое тело, светлая Душа, крепкий Дух и чистая Совесть.

Проект «Миропонимание»
Уровни развития сознания человека
Определение. Достижение. Значение.

Мудрый человек вмещает все уровни и может общаться и строить отношения абсолютно с любым человеком, находя ключ к гармонии.

СЕМИРИЧНОСТЬ – основа всего. 7 дней в неделе, 7 цветов радуги. 7 нот в музыке. 7 тел у человека. 7 чакр.

Около ста лет назад Г.И. Гурджиев следующим образом выразил мысль о сложности понятия Человек:

«Обратимся еще раз к идее человека. В языке, о котором я говорю, вместо слова «человек» употребляются семь слов, а именно: человек номер один, человек номер два, человек номер три, человек номер четыре, человек номер пять, человек номер шесть и человек номер семь. С этими семью понятиями люди, говоря о человеке, уже смогут понимать друг друга.»

«Человек номер семь - это такой человек, который достиг полного развития, возможного для человека, который обладает всем, чем может обладать человек, т.е. волей, сознанием, постоянным и неизменным Я, индивидуальностью, бессмертием, а также многими иными свойствами, которые мы в своей слепоте и в своем невежестве приписываем себе. Лишь тогда, когда мы до известной степени понимаем человека номер семь и его свойства, мы можем понять и те постепенные переходы, которыми к нему приближаемся, т.е. понимаем процесс возможного для нас развития.»

«Человек номер шесть - стоит очень близко к человеку номер семь. Его отличает от человека номер семь только то обстоятельство, что некоторые из его качеств еще не стали постоянными. «

«Человек номер пять также является недостижимым для нас стандартом, так как это человек, достигший единства. «

«Человек номер четыре - это промежуточная стадия. » «Человек номер один, два и три - это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.»

«Человек номер один - это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.»

«Человек номер два - это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций. «

«Человек номер три - означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.»

«Деление человека на семь категорий, или семь номеров, объясняет тысячи явлений, которые иначе понять невозможно. Это деление дает верное понятие об относительности в приложении к человеку. Вещи могут быть одними или другими в зависимости от рода того человека, с точки зрения которого они воспринимаются или по отношению к которому они берутся.

»В соответствии с этим все внутренние и внешние проявления человека, все, что принадлежит человеку, все, что им создано, также делится на семь категорий.»

«Теперь можно сказать, что существует знание номер один, основанное на подражании или инстинктах, заученное, втиснутое в человека, сообщенное ему долгими упражнениями. Человек номер один, если он таков в полном смысле слова, заучивает все наподобие попугая или обезьяны.»

«Знание человека номер два - это просто знание того, что ему нравится; а того, что ему не нравится, он не знает. Всегда и во всем: он желает чего-то приятного. Если же это больной человек, он будет, напротив, знать только то, что ему неприятно, что его отталкивает, пробуждает в нем страх, ужас, отвращение.»

«Знание человека номер три - это знание, основанное на субъективно-логическом мышлении, на словах, на буквальном понимании. Это знание книжного червя и схоласта. Человек номер три, например, подсчитал, сколько раз каждая буква арабского алфавита повторяется в Коране Магомета; и обосновал на этом целую систему толкования Корана.»

«Знание человека номер четыре представляет собой род знания, весьма отличный от предыдущих. Это знание, исходящее от человека номер пять, который в свою очередь получает его от человека номер шесть; а к тому оно поступает от человека номер семь. Но, конечно, человек номер четыре усваивает из этого знания только то, что он может усвоить сообразно своим силам. По сравнению с человеком номер один, два и три - человек номер четыре начал уже освобождаться от субъективных элементов в своем знании, начал движение по пути к объективному знанию.»

«Знание человека номер пять - это целостное, неделимое знание. Он имеет одно неделимое Я, и все его знание принадлежит этому Я. Он не может иметь одно «я», которое будет желать чего-то такого, что неизвестно другому «я». То, что он знает, знает все его существо в целом. Его знание ближе к объективному знанию, чем знание человека номер четыре.»

«Знание человека номер шесть - это полное знание, какое только возможно для человека; но его еще можно утратить.»

«Знание человека номер семь - это его собственное знание, которое невозможно от него отобрать; это объективное и целиком практическое знание Всего.»

«Совершенно так же обстоит дело и с бытием.

Есть бытие человека номер один, который живет инстинктами и ощущениями;

есть бытие человека номер два, так сказать, бытие сентиментального, эмоционального человека;

есть бытие человека номер три, бытие рационалиста, человека теоретического ума, и так далее.

Совершенно ясно, почему знание не должно быть далеким от бытия:

Человек номер один, два или три - и причиной тому его бытие - не воспринимает знание человека номер четыре, пять и выше. И что бы вы ему ни дали, он станет объяснять это на свой лад, принижая любую идею до того уровня, на котором находится сам.

«Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку.

Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов.

Есть искусство номер два - сентиментальное искусство;

есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное;

должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее…….

ДУХОВНЫЙ ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА

Рассмотрим семь основных внутренних уровней человека:

1. -Младенец
2. -Ребенок
3. -Подросток
4. -Юноша
5. -Взрослый
6. -Старец
7. -Мудрец

Все уровни могут проявляться в любом возрасте, будь нам 5 лет, 35, либо за 60. Для начала нужно определить свой внутренний уровень. Чтобы получить желаемый результат необходимо внутри себя мысленно простроить колею от «младенца» до «мудреца». Определив свой уровень значительно легче разобраться в уже существующих отношениях и прошлых связях. Нужно учитывать, что идеального «взрослого» нет и не будет, все уровни всегда будут присутствовать. Чтобы встреченный вами человек смог вас понять, а при более длительном и тесном взаимодействии - вырасти до более высокого уровня, знакомство и беседу с ним следует начинать с того уровня, в котором он находиться в данный момент встречи с вами.

1. МЛАДЕНЕЦ

Учится жить для себя. Мир и других людей делит на «Я» и не «Я». Не может предвидеть результата и последствий своего поведения и действий. В состоянии оценить (и то не полностью) только настоящий момент. Что было - то кануло, что грядет - неизвестно. Не видит и не знает смысла жизни. Смерть действует на него завораживающе (может убить из любопытства, по крайней мере животное). Речь строит неправильно, с ошибками. Питание - не более чем процесс насыщения, понятия о правильности пищи нет.

Взрослый человек полноценно не переживший уровень младенца, живет только для себя. Главная задача – самосохранение и защита своих интересов. Важно - только то что сейчас. Завтра не существует. Нет связи между сегодня и завтра. Нет связи в разговоре, не выражает суть и не понимает зачем. Любит рассказывать о себе. Важно, чтобы спрашивали его мнение, а если не спрашивают, то в разговоре нескольких человек всегда будет стараться вставить свое пояснение, свои фразы. Будет обращать на себя внимание любым способом: жестами, шумом, ненужными вопросами. Даже если у него будет все, и он будет в полном достатке, все равно ему будет не хватать внимания, которое он будет требовать у всех и особенно у самых близких, типа: «обязаны».

Не умеет хранить тайны, рассказывает их, не понимая, зачем он это делает. Сможет осознать только тогда, когда потеряет очень важного для него человека, про которого он рассказывает налево и направо. Однажды об этом узнает виновник разговоров и, конечно же, произойдет разлом в отношениях. Так, не понимая грани в общении, «младенец» теряет людей, с которыми хочет быть. Если сказанное сокровенное выходит за пределы, всегда будет ситуация, чтобы доверивший тайну, узнал об утечке, и как следствие – отказ от общения, либо общение становится холодным. Так или иначе, те люди, авторитет которых важен для «младенца», отойдут от общения, сохраняя свою безопасность. Восстановить доверие будет очень сложно, но возможно это поможет осознать ценность отношений.

При искреннем разговоре «младенец» боится смотреть в глаза, взгляд испуганный, стеклянный. Тратит деньги на решение своих вопросов. Если не даете, отказываете, становиться врагом, обижается. Например: забирает пенсию у матери или наоборот, деньги у детей. Всегда звучат фразы: «Растил(а)? Сейчас должны отдавать». И все вокруг становятся обидчиками, неблагодарными: «мир весь должен давать за то, что я есть». Подбираются в завуалированной форме через намеки, лесть, нытье – «образ жертвы» (образ завуалированного монстра).

Схемы «младенца» проявляются демонстрацией своей никчемности, попыткой доказать что: «я лучше», «я имею право быть, потому что я сильнее», не умеет ждать, желает получить все и сразу.

Стирается разница между предложением и давлением, предлагает помощь таким образом, что при получении отказа, он все равно ее навяжет и потом будет этим манипулировать, чтобы «быть полезным». Начинает отказываться от общения, погружается в одиночество.

Женщина или мужчина, имеющие схемы «младенца», часто капризничают, не хотят детей, оттягивает любыми способами их появление. Женщина часто прикрывается тем, что «хочу ребенка, когда выйду замуж», типа «ребенок должен расти в семье». В этом кроется желание полного внимания и заботы только о себе, недоверие к мужчинам, поиск того, кто обеспечит и возьмет ответственность, лишь бы не я. На самом деле, здесь ярко выраженная неуверенность в себе, нежелание брать ответственность за свою жизнь и тем более за жизнь ребенка и других людей. Поэтому многие мужчины не решаются жениться, внутренне ощущая неискренность намерений вступления в совместную жизнь. Мужчина со схемами «младенца» бежит от создания семьи, либо становиться альфонсом. И в тех и других, как правило, преобладает роль потребителя.

2. РЕБЕНОК

Учится жить для семьи. Мир делит на «Я» и другие, мои и чужие. Старается поуютнее устроится в этим мире. Очень большую ценность для человека- ребенка составляют материальные блага. Ребенок - это наиболее распространенный тип духовного возраста на Земле. Очень много людей уровня развития ребенка в США и в Китае, но за Китаем стоит многотысячелетняя история.

Умеет собраться, но абстрактное мышление не развито, делит периоды жизни на дни и недели, но не умеет вписывать одну ситуацию в другую. Не может прогнозировать последствия и развитие событий. Ребенок знает, что в жизни существуют правила, и зачастую очень любит их исполнять, почтителен, старшему преданно смотрит в глаза.

У ребенка все написано на лице. Если ребенку объяснили, что этот вид еды полезен, то он будет выбирать именно этот тип еды, но систему питания не понимает. Смерть его страшит, ребенок умирает долго и мучительно. Любит назидательно учить, основываясь на мнении старших и канонах. В религии для ребенка очень важна обрядовость и каноны, священные тексты. Ребенок очень ценит и временами бравирует приобщенностью к внешнему благополучию - 5 звезд, VIP, бизнес-класс, мерседес…

К сожалению, людей уровня развития Ребенка довольно много среди педагогов, врачей, немало среди священников, довольно много среди государственных деятелей и менеджеров относительно высокого звена. В посмертии кое-что остается. Мужчины уровня развития ребенка Род поддерживают, а вот женщины с непомерными потребностями (недопонятые обществом) частенько Род губят. (Пожилые женщины уровня развития ребенка, или деградировавшие в пожилом возрасте до этого уровня- большая беда и опасность для рода - своим осуждением всего окружающего и претензиями они перекрывают Будущее молодому поколению Рода)

Человек строит отношения с близкими, живет для семьи. Весь мир делит на «я, мои близкие» и «чужие». Если начнете ставить на место, считает предательством, обижается. Стремится устроиться поудобней, его привлекают все ценности материального плана. Не видит перспектив. Может вложить деньги в недвижимость, в стоячий капитал, но не в бизнес, свое развитие. Предпочитает подчиняться, работать по инструкциям.

Одежда – по настроению, побогаче, яркость, блеск. В разговоре повышает голос, когда что-то не нравится, но когда происходит наоборот, обижается и не отслеживает связь. Верит авторитетам. Договориться с «ребенком», значит разговаривать на его языке: «…нужно сделать так-то и так-то», дать рецепт. Ориентируется на чин, трудно переносит новое.

Боится одиночества, не способен понять, что мысли, чувства влияют на здоровье, может поверить во влияние поступков. Людей оценивает по поступкам. Хитрит, но на лице все написано. Хочет все быстро, не умеет ждать. В разговоре может менять настроение, слышит только то, что хочет слышать. Взгляд выдерживает с трудом. Угодливый взгляд перед начальством. Много глупых вопросов. Не любит учиться. Не может перестроиться – «дом – работа». Разглядывает других.

Когда родители - на уровне «ребенок», а дети на уровнях «подросток» и «юноша», нужно родителей успокаивать на их языке.

Есть установка – «должен обеспечивать семью». Человек живет уже не только для себя, но и для своих близких, может отказаться от своих удовольствий. Семья и работа забирает львиную долю жизни и человек превращается в трудоголика, лишая себя свободы и искренней радости в буднях. Внутри начинает работать установка «денег не хватает», которая заставляет еще больше времени тратить вне семьи на то, чтобы их заработать. Плывет по течению, так как заложено в обществе.

Какие искажения на уровне «ребенок»?

Самоунижение ярко выражается в «образе жертвы»: женщина все терпит (жены алкоголиков, лентяев, потребителей, мужчин, не желающих что-то менять). Другая сторона – унижение других и показуха, что: «я сама могу содержать семью и смогу сделать все, зачем мне мужчина». Партнер, как правило, остается в роли мужа для поддержания статуса. Покорность выражается в подчинение чужим интересам. Есть жадность к еде, одежде, деньгам. Алчность проявляется в желании командовать - агрессоры на работе, а дома находятся в «образе жертвы». Нетерпеливость проявляется в грубости по отношению к слабым. Упрямство выражается в неготовности измениться, доводит отношения до полной катастрофы.

Увидев в себе какие-либо искажения, нужно принять их и двигаться как минимум к «взрослому»!

Что нужно сделать, чтобы перейти на другой уровень возможностей?

Нужно наработать решительность и действия после принятия решений. На уровнях «младенец» и «ребенок» всегда есть финансовая неудовлетворенность – основная причина развода.

Человек боится бедности и лишений, записанных возможно в детстве, эти программы записаны глубоко и у некоторых преобладают над основными. Даже элементарное перекусывание в течение дня – это запись голода в прошлом.

Финансовое состояние каждого человека определяется тем уровнем, который он проходит, либо с которым не разобрался до конца.

3. ПОДРОСТОК

Достаточно высокий уровень развития. Поскольку это уже относительно тонкий уровень вибраций, здесь возможно достижение не всех описанных ниже характеристик, а лишь части.

Подросток живет для дела, старается развивать свои наиболее сильные стороны и способности. Сравнивает свои возможности по сравнению с другими, не признает авторитетов. В других людях видит либо соперника, либо спутника. Подросток уже по настоящему способен любить Природу, Родину и быть серьезным приверженцем религии.

Подросток живет по четким правилам, нередко он - и трудоголик и хозяин материального мира, любит пробовать престижные и деликатесные блюда. Довольно много людей уровня развития Подростка среди жителей Германии.

Подросток способен концентрироваться, видеть отдаленную перспективу, но в ближайшей ситуации много проблем со временем. Он считает, что времени постоянно не хватает или не хватит для выполнения чего-нибудь, отсюда стремление расписать все по минутам.

Боится умереть, поскольку всегда какое-то дело не завершено. Способен контролировать свои эмоции, способен пожертвовать здоровьем ради карьеры, но о Физическом теле заботится.

Речь связная, предложения строятся правильно, но все еще не очень аккуратен в выборе выражений (Я пришел по Вашу душу. По моему он заболел. Войдите в мое положение. Встаньте на мое место. Я заберу у вас 5 минут. Ну надо ж убить время! - Подросток может не отдавать отчета, что этими фразами он сам себя тормозит в движении, отдает часть своих сил и возможностей).

Бывает, что Подросток, развивая абсолютизированную им же идею, создает себе уютный мирок, называет этот мирок главной идеей и задачей жизни и задерживается в развитии в этом мирке. Он горько причитает и пеняет на судьбу (государство, начальство, близких…), когда ему перекрывают доступ в этот мирок, или по каким-то причинам этот мирок распадается. Такая ситуация реже случается с Ребенком (его мирок в основном связан с благополучием) и с Юношей.

Подросток уже иногда видится в духовном плане, но все же мимо Учителя пройдет, не заметив его. Учителем для Подростка может быть Юноша или Взрослый. Люди уровня подростка и Юноши, ставящие себе слишком большие цели и слишком быстро устремляющиеся вперед и вверх, обычно получают разлад по судьбе (как правило временный, если хватит ума сделать выводы), но Роду это обычно не вредит. Человек уровня развития Подростка с переразвитым менталом - это может быть беда для Рода (дети Больших родителей) и неприятен для окружения.

Человек учится жить для дела. Активно развивает свои способности и таланты. Жизнь воспринимает как соревнование, в котором должен победить. Ищет методы и средства управления жизнью и организацией себя и дела. Хозяин материального мира. Опасность в том, что победу хочет любой ценой, все силы бросает на достижение целей. Тщательно вникает в процесс, полностью реализует свои таланты. Идет обучение проявлять благодарность. Еще не отслеживает связь между событиями. Время оценивает как деньги. Внешняя жизнь важнее, чем внутренняя. Людей вокруг склоняет к своей теме. Взгляд прямой. Еда – престижная. Наработан профессионализм, мастерство в своем деле. Человек полагает, что за деньги он все может купить, все имеет свою цену.

Какие искажения на этом уровне?

Все время уходит на работу, бизнес. Азарт проявляется в показухе своих достижений, любит любоваться собой и внешними проявлениями богатства. Приобщаясь к тайным знаниям, ищет выгоду, после чего приходит к постепенному разрушению. Покорность проявляется в «образе жертвы»: «карма такая, судьба виновата, все плохие». Алчность выражается в том, что отказывается от старых друзей, тех людей, которые помогали дойти до этого уровня, создает круг «избранных». Нетерпеливость выражается в гонке за победой. Расточительство выражается в престижных выходах, пьянках, одежде, упрямство проявляется в том, что не могут сменить дело, направление, задачу.

Коснувшись отношений мужчины и женщины, и тот и другой на этом уровне уходят полностью в свои интересы и начинают этим показывать свое превосходство. Начинается соревнование. И хорошо, если пройдя соревнования, они придут к компромиссу. Когда один партнер остается вне игры – как правило, мужчин начинают интересовать женщины другого уровня, и они уходят из семьи, которая помогала ему дойти до этого уровня. Здесь нужно быть женщине мудрее и знать, какие качества нужно вывести на первую линию отношений.

Когда женщина выходит вперед, она забывает о людях, которые рядом и через время, обернувшись – видит полное разрушение семьи: муж лентяй, либо ушел из семьи, либо ушел в свои интересы, дети не понимают, нет внутреннего контакта. Начинаются конфликты и разрушение. Женщине кажется, что мужчина ее глупей, она начинает его учить, не понимая, что нужно подойти с его уровня и незаметно подтолкнуть его к развитию. Когда он сам вдохновится – он пойдет еще быстрее и мудрость женщины в том, чтобы порадоваться его успехам и насладится его достижениями, оставаясь женщиной, хотя и самодостаточной. Тогда дух соревнования переходит в новое качество.

Отследив наличие схем «подростка» нужно стремиться к раскрытию мудрости, т.е к возрасту «старца» как минимум.

(Продолжение следует)